7. Создание "Образов". Нейронные связи.

    Развиваясь из зародыша ещё в утробе матери, ребёнок получает информацию извне в виде звуков, света и различных веществ, как полезных, так и не очень. Нейроны, получающие и обрабатывающие информацию, создают "Образ" источника информации и вырабатывают "модель поведения" в ответ на раздражитель(информацию). Получая информацию в месте-раздражителе нейрон опрашивает мозг по связям-синапсам, если есть комбинация связей-"Образ"-знакомая мозгу, значит есть "модель поведения", значит организм не беспокоится - это комфорт.

   Если раздражитель новый, нейроны реагируют образуя новые связи-синапсы, которые совместно с уже имеющимися связями образуют новый "образ" и вырабатывают наиболее комфортную "модель поведения". Нейронная сеть растёт.

   С ростом массы тела растёт и количество нейронов, образующих новые связи, и соответственно образов. Идёт процесс "ОБРАЗОВАНИЯ". На данном этапе-в пузике-количество и качество раздражителей формируют первоначальные, базовые модели поведения. Тепличная жизнь будущей мамочки формирует скудный набор базовых моделей. Слишком буйная жизнь будущей мамаши насыщает восприятие нейронов эмбриона раздражителями низкого качества, отсюда набор образов и базовые модели поведения соответствующего плана. В идеале маме необходимо вести здоровый и активный вид жизни, и у будущего ребёнка образуется благоприятный начальный набор нейронных связей - набор базовых Образов - ещё до рождения.

     То, что происходит после рождения, хорошо показано в видео с канала Монтесорри:

Начало: 0:12

https://youtu.be/aAv3AFGHrck

   Мозг питают впечатления мира. Дайте их ребёнку.

Создавать собственный разум новорожденный начинает с фиксирования в волокнах собственного мозга информации, которую он воспринимает из окружающего мира. Каждое изображение, каждое взаимодействие, какими бы обыденными они ни были, как след в памяти остаётся пережитым опытом в соединениях нейронов.

   Эти соединения нейронов называются синапсами. Они начинают формироваться, пока ребёнок находится в утробе матери, затем их количество стремительно растёт с момента рождения. От 700 до 1000 новых связей в минуту создаётся в первые пять лет жизни. Всё, что мы делаем вместе с ребёнком или в присутствии ребёнка, всё, что он воспринимает, создаёт связи в его мозге. Таким образом, возникает огромное количество синапсов.

   В доказательство - небольшое сравнение. В мировой сети Интернет 100 000 миллиардов связей между страницами Интернета - мы называем их гиперссылками. Но в мозге взрослого в три раза больше связей между нейронами. А в мозге ребёнка - в 10 раз больше связей, чем в мировом Интернете - 1 000 000 миллиардов синаптических связей. Значит, ему достаточно взаимодействовать с миром вокруг, чтобы создать такое множество нейронных связей. Очевидно, что нехватка исследований на протяжении этого периода не даёт пищи для мозга и разрушительно влияет на развитие ума.

   Как дом, построенный на непрочном фундаменте, слабые основы, заложенные в детстве, негативно влияют на структуру мозга того взрослого, которым станет ребёнок. На протяжении этого периода очень важно питать мозг ребёнка, позитивно беседуя с ним и позволив ему исследовать мир.

   Затем, по окончании этого периода создания миллиардов нейронных связей, мозг начинает генеральную уборку. Взросление характеризуется потерей 2/3 возможностей, чтобы стать экспертом в 1/3 наиболее используемых областей. Так что не беспокойтесь, человек с годами не становится глупее, он просто становится специалистом в том языке, культуре, поведении, которые он регулярно воспринимал и воспроизводил.

   В результате, после создания множества связей, те связи, которые используются чаще всего, укрепляются, и наоборот: те связи, которые используются меньше всего, слабеют и самоуничтожаются. Этот процесс называется "синаптический прунинг". Важно помнить, что мозг не обязательно сохранит лучший опыт, а скорее тот, который был наиболее частым. Поэтому на нас лежит большая ответственность: наш выбор и наши привычки способны усилить одни связи и ослабить другие. Эта пластичность мозга, таким образом, и открывает множество возможностей, и является источником уязвимости.

   Главный вывод в том, что мозг ребёнка питаем мы и окружающий мир - так давайте дадим ему лучшее!

Материал с сайта https://dietmap.ru/razvitie-nejronnyh-svjazej-mozga-rebenka/

You have no rights to post comments

Мои образы

© 2017 dо́b. Образование в Созидании.
joomla3x