1. Раз-два, начинается игра. Пять основ созидания.

И так, всё началось с предложения рассчитать енергопотребление посёлка на 300 человек, чтобы помочь одному хорошему человеку. В результате, в ходе непринуждённых бесед, было принято решение пилить супермегапроект «Посёлок Будущего».

Каждый проект, это своего рода игра. И в каждой игре свои правила.

Наша игра имеет условное рабочее название «Образование в Созидании»(ОвС). Правила игры — это правила развития проекта.

И у нас будут правила развития проекта. Назовём их основами и будем их придерживаться.

Правило нулевое: Восхождение. https://wnmir.ru/index.php/sozdanie-obrazov/moi-obrazy/1-0-voskhozhdenie

Далее, необходимо освоить четыре основы:

1. Постановка задач.

2. Определение с ответственным. Степень и меру его ответственности.

3. Установка сроков.

4. Создание и оформление отчётности.


1. Постановка задач — великая основа. Обычно, без постановки задач любое мало-мальское начинание превращается в пустую болтологию. Люди живут своими мирами и одно и то же воспринимают по разному. Поэтому когда начинается общее дело и едут все кто в лес, кто по дрова, нужно собраться и в первую очередь решить, а что же каждый имеет ввиду. Определить общую концепцию, определить, кто что может, и решать задачи каждый в меру своих сил.

Интересно наблюдать со стороны, как люди, пытающиеся объединиться вокруг единой цели, очень быстро делятся на два лагеря: те, кто смутно что то понимает и те, кто понимает, но каждый по своему. В итоге, идейные пытаются друг другу доказать свою точку зрения, слабоотдупляющие делают вид, что в теме и своими репликами путают всё в кашу.

Ставить задачи — это значит понять, чего хотят все и их возможности, если проект коллективный, или что имеет в виду руководитель, если проект сольный.

Без постановки и решения задач проект не развивается, каким бы он мощным не был. Освоить эту основу нужно в первую очередь, поскольку остальные пляшут от неё.

2. Ответственность. Задачи сами не решаются и не выполняются. Их решают и выполняют люди. Если кто то берётся за выполнение задачи, значит он должен ответить за её исполнение. Рвём шаблон с ответить-значить получить люлей за что то, на ответить, в смысле сообщить, когда спросят, о состоянии готовности.

Ответственные за выполнение должны быть в достаточной мере компетентны в зоне ответственности и решении задач в соответствующей области.

Степень и мера это понятия компетентности. Степень — это то, в чём человек компетентен, мера — это количество его компетенции.

Определить ответственного за выполнение каждой задачи совершенно необходимо, иначе задача не будет решаться. Если о задаче просто поговорить, каждый будет, стараясь скинуть с себя ответственность, думать что кто то другой пообещал сделать, в итоге не сделает никто.

3. Сроки. Назначить срок исполнения. Приблизительный мягкий дедлайн. В этот срок ответственный должен доложить об исполнении или назначить сам срок жесткого дедлайна. В конце жесткого дедлайна ответственный должен сообщить о готовности.

4. Отчёты нужно уметь создавать. Внятно объяснять что было сделано и что в итоге получилось умеет мало кто. В основном через пык-мык, этсамое, ля и много не по делу. А грамотный подробный отчёт это одна из составляющих того, чтобы создать Образ твоих действий.

Отчёты нужно уметь оформлять. Каракули пьяного дяди Васи в оперативном журнале, когда он сдаёт дежурство в ночной смене — это то же своего рода отчёт. Только, в силу своей трудночитаемости абсолютно не несущий в себе никакой информации. В грамотном отчёте текст форматирован, цифры в табличках, везде комментарии.

Поэтому основа составлять грамотные отчеты и грамотно их оформлять это четвёртая ножка того стула, на котором сидит жопа грамотного руководителя.

Игра ОвС

© 2017 dо́b. Образование в Созидании.
joomla3x