Previous Next

2. Социальный Экотайм как средство физического игрового взаимодействия.

Про это, а так же другие аспекты игры.

 

 ecotim1Прежде всего отталкиваемся от того факта, что игра уже началась.

По сути, игра представляет собой некую разновидность ОДИ — организационно-деятельностных игр.

Игра имеет историю и конкретный момент отсчёта начала истории. Это момент создания МСППиТ, 09.11.2017 в 11:11. Через 100 лет и 2 дня после начала Великой Октябрьской Социалистической Революции.

Цель игры — научиться взаимодействовать в группе таким образом, чтобы члены группы максимально понимали свои действия , максимально понимали действия других членов группы и свою роль в группе. Это донельзя упрощённое сравнение. Всё исходит из этого. Это не объяснение. Это — задача.

 Цель есть, задача поставлена. Что бы понимать, нужно точно знать. Знать алгоритм своих действий. Что ты точно должен делать в группе, пошагово. Набор прямых обязанностей либо набор поставленных задач.

Чёткое понимание прямых обязанностей и алгоритма выполнения поставленных задач составляет основную часть профессионализма.

Андрей Константинович пришел работать электриком 3 разряда в 1978 году, когда я только пошел в первый класс. Ещё в советскую систему обслуживания электрооборудования. Это была именно система.

Он помнит, как работала система. Как в лихие девяностые системой пользоваться перестали. Ввиду начавшегося кадрового голода, все более-менее способные кадры разбежались, те кто остались, перешли на принцип «поломалось-починил».

То, что мы сейчас наблюдаем на предприятиях — наследниках той системы, это руины, поросшие травой. Мы «Обслуживаем». Что обслуживаем — не знаем точно, что значит «обслуживать»? Лампочки вовремя менять? Не знаем точно.

А знать нужно. Какое оборудование, где стоит, какие материалы и инструменты нужны для обслуживания, и какие точно действия какой именно человек в какое время должен совершить, чтобы обслуживание оборудования состоялось как факт.

А знать это можно только в том случае, когда всё это вменяемым образом учитывается и контролируется. Учёт и контроль залог эффективного ведения хозяйства. Учитываться и контролироваться должны как единицы — агрегаты, материалы, инструменты, люди, так и процессы, происходящие между единицами.

Например человек при помощи инструмента может починить агрегат. Процесс починки представляет собой акт взаимодействия между человеком, инструментом и агрегатом, называется «работа по обслуживанию» и измеряется в человеко-часах. Человеко-часы по предварительной договорённости меняются на эквивалент — деньги.

Это когда речь идёт о совершеннолетнем человеке и его трудовых отношениях. Но у нас игровой процесс, и использовать в процессе игры реальных денег идеей не предусмотрено. Но как оказалось, иметь внутренний эквивалент труда всё же необходимо, в первую очередь как средство мотивации.

В процессе обучения в режиме Ковида, когда не было возможности провести очный экзамен, студентам было предложено писать рефераты на заданные темы и чертить схемы. С самого начала понеслась неразбериха, даже несмотря на малую активность.

Тогда на скорую руку на коленке была запилена система учёта выдачи заданий на базе интернет-магазина. Задания выставлялись как товар в магазине. Чтобы взять задание, его нужно было «купить», далее выполнить и отослать на проверку. CMS интернет магазина с такими задачами справляется хорошо.

Мы проверяли задания, и если всё было гуд, начисляли студенту баллы. За накопленные баллы можно было купить в том же магазине оценку-автомат. Когда в чат полетели первые скрины автоматов, стала прозрачной мотивация, вот тогда и возросла активность.

При подготовке к игре баллы решено было заменить на вымышленный эквивалент — «ЭкоТайм», или Социальный Экотайм. Означает время, потраченное на выполнение социальных задач персонажа с начальными характеристиками. Например бить крыс ради хвостов в «песочнице» в какой нибудь РПГ или ключи подавать сантехнику, тянущему руку из унитаза.

Как оказалось, мотивация виртуальным эквивалентом в процессе обучения-игры принимается играющими охотно и значительно помогает игроведу, если в конце игры существует возможность обмена эквивалента потраченных сил на что нибудь физически ощущаемое(зачёт-автомат, статус) либо материальное(символ, знак).

Сам же эквивалент, представлявший из себя бонусные баллы интернет-магазина, не имел чёткого визуального образа

Поэтому возникла необходимость этот эквивалент визуализировать. Образ возник ярко и я его по быстренькому зарисовал. И буквально через скоро подвернулись эти курсы по 3D моделированию, и вот он результат.

Образ получил название «Социальный Экотайм» или ЭКО. Физически существует в виде баллов в системе учёта https://accountsys.ru. Эмиссия происходит путём размещения игроведом физических воплощений для обмена в системе учёта на определённое количество эквивалента. Вместо физических воплощений может размещаться услуга игроведа.

В качестве физического воплощения планируется квалификационный КАРЛ ручной работы.

 

 

You have no rights to post comments

Игра ОвС

© 2017 dо́b. Образование в Созидании.
joomla3x