21. Образование человека в производственном процессе.

Образ - это структурированная информация.

В Полном Образе количество этой информации "необходимо" и "достаточно", то есть нет пробелов и нет избытка.

Если информации меньше, чем достаточно, образ будет неполным, а значит в той или иной мере неверным.

Если информации больше, чем необходимо, образ будет перегружен, и как следствие трудно воспринимаем. 

11. Создание образов: эксперты и информационный шум.

Образование должно быть систематизированным. В этом и суть создания Полного Светлого Образа или «Принцип Полного Образа Бегемота»

В современном сообществе образ строится из кирпичиков или блоков: 

  1. Визуальное восприятие описания предмета или действия/события — текст буквицами на бумаге/экране.
  2. Голосовое произнесение написанного (создание голосовых звуковых вибраций буквиц). 
  3. Картинка (фото, рисунок, график, план, формула). 
  4. Движущаяся картинка (видео, флэш, GIF).

Составные Образы реальности. 

ВИРТУФИЗ 

Изучая какой то предмет как проявление материи и явление как взаимодействие предметов мы стараемся в голове у себя создать наиболее подробный образ явления или предмета. Для того, что бы знать, как с этим всем взаимодействовать и чего от всего этого ожидать. Что бы в итоге принять наиболее правильное решение.

В этом мире блоки образования распределены по всему спектру восприятия, и каждый слой добавляет свою уникальную текстуру в структуру знаний.

Визуализация, словно кисть художника, окрашивает наши мысли и идеи. Слова на странице — это чистый поток информации, лепестки, из которых расцветают сюжеты и концепции.

Однако слова остаются немыми без мелодии голоса, которая придаёт им жизнь. Голос, как звучащая симфония, создаёт атмосферу и делает информацию более личной.

Картинка, будь то фотография или графическое изображение, становится палитрой, на которой раскрываются детали истории. Она переносит нас в другое измерение, позволяя нам увидеть, что скрыто за границами слов. Однако, если статичное изображение — это моментальная картина, то движущаяся картинка — это сам процесс развития.

Видео, флэш или GIF, как волшебные страницы книги, заставляют информацию пульсировать и дышать. Эти движущиеся картины словно окна в мир возможностей.

Когда мы вглядываемся в изучаемый предмет, мы обнаруживаем его как материю, но также как проявление идеи. В уме мы создаём виртуальную модель, пытаемся осязать его форму, структуру и значение. Мы рассматриваем взаимодействие предметов, их сочетание и реакции. Это как раскладывание сложного пазла, где каждый элемент — это кирпичик, вносящий свой вклад в общую картину.

Итак, в этом блочном мире образования каждый элемент представляет собой ключевую часть пазла, который мы составляем, чтобы лучше понять окружающий нас мир. Мы не просто воспринимаем информацию, мы строим собственные замысловатые сооружения знаний.

Каждый блок, будь то слово на бумаге, звук, изображение или видео, формирует структуру нашего мышления, готовя к принятию наилучших решений в этом вечном строительстве понимания.

Чем больше собирается информации по интересуемому объекту, тем больше вероятность, что интересующийся сможет сменить свою точку зрения об объекте даже на диаметрально противоположную под действием новых, доселе неизвестных но совершенно неоспоримых фактов.

Это в жизни. Там ещё порядок поступления информации важен, да нам сейчас это без надобности. Поскольку мы команда технических инженеров, отталкиваться мы будем в основном от технических и технологических аспектов существования предметов и их взаимодействия.

Участники производственного процесса.

Наша задача — производственный процесс. В первую очередь это машины, выполняющие какую то работу. Во вторых это люди, которых в свою очередь можно разделить условно на две группы: те, кто использует машины и механизмы в производственном процессе - эксплуатирует, и те кто эти машины обслуживает, то есть поддерживает в работоспособном состоянии: чистит, подтягивает, делает замеры, меняет части и прочее.

Люди, которые изобретают машину или механизм, совершенно точно знают, как это в итоге должно работать. Они разрабатывают инструкцию по эксплуатации. Для тех людей, которые будут заставлять эти машины работать на себя - эксплуатировать. Этим людям на самом деле безразлично, какой вид топлива в какой вид энергии превращается, какой там где момент, им главное, чтобы крутило, сверлило, отрезало, поднимало, толкало и далее по списку все прелести механизации.

К сожалению, как показала практика, эти так называемые «эксплуататоры», не имея чётких производственных инструкций в качестве первичного образа, вытворяют с машинами и механизмами иногда такое, что «микроскопом гвозди забивать» — лишь лёгкая аллегория.

Это всегда (ВСЕГДА!) приводит к неожидАемым поломкам, как следствие — простои производства и непредвиденные расходы на ремонт и покупку нового оборудования.

Ну и вторая группа людей, сопричастных машинам и механизмам, это «обслуга». Как правила слесарная и электрическая группы. Несмотря на самоназвания, эксплуататоры и обслуга в подчинительных связях не состоят. Это технологический персонал, и технический. 

Технологический персонал - например токарь, или сварщик, или транспортёрщик - участники технологического процесса. Технический персонал - электрик или слесарь по ремонту оборудования. Техники должны поддерживать оборудование в работоспособном состоянии а так же исправлять поломки и последствия по вине технологического персонала.

Качественный механик или монтёр в наше время очень редкие явления. Ценятся такие на вес золота, не найдёшь днём с огнём. Поэтому основным способом починки машин и механизмов сейчас является «метод научного тыка» в прямом его проявлении. Суть проста.

Есть задача: поломался механизм/агрегат. Производство стоит. В адрес выдвигается механик/наладчик/электрик (нужное выбрать).

А он не понимает, что поломалось и как чинить. Нет ни знаний, ни опыта. И он начинает тянуть время, чтобы смениться. Но начальство приходит лично контролировать, и начинаются чудеса и сибурдея — симуляция бурной деятельности. Откручивание-подкручивание, дёрганье в разные стороны с разной степенью силы и интенсивности. 

Он просто боится, что за незнание и простой его накажут, и этого наказания он боится больше, чем перспективы нанесения урона производству. И боится он фактически не наказания а возможности быть дискредитированным как специалист. 

В итоге либо каким то чудом агрегат удаётся запустить, и он, уже требующий наладки, пыхтя и пердя встраивается в производственный процесс, либо ломается ещё какая нибудь деталь, и Велком! наладчик специализированной организации за кругленькую сумму.

Так сейчас очень много где. Непрофессионализм просто бич любого производства. И корни этого непрофессионализма идут как раз из отсутствия вменяемого профессионального образования, который бы соответствовал остроте момента, был бы так сказать, на злобу дня. На дворе двадцать первый век, а преподаватель дисциплины «электрические машины и механизмы» пытается объяснить принцип индукции по чёрно-белой картинке в учебнике 1973 года. 

В наше время при наших темпах, при современных возможностях создание, хранение и использование образов механизмов и процессов должно быть максимально понятным. И для этого совершенно необязательно устраивать лазерное шоу с эффектом погружения. Достаточно иметь коммуникатор и доступ к онлайн-базе данных.

Персональное информационное поле.

Мне был задан вопрос, для чего я трачу столько времени на создание именно своего кластера информационного поля. Сейчас ведь есть смартфон, открывай яндекс браузер и гугли, хочешь пальцем тыкай в буквы, хочешь — слово назови(такой себе рэпчик). Мгновенно будет показано сотни ответов на любой вопрос, выбирай, какой понравится.

В результате образ оказывается настолько перегружен, что превращается в аморфное информационное облако, в котором хоть и мелькают проблески логики и смысла, но в целом это лишь "информационный шум", порой абсолютно не предназначенный для эффективного восприятия.

11. Создание образов: эксперты и информационный шум.

Информационный шум от так называемых экспертов это та лишняя и ненужная информация сверх той, что необходима мне для создания своего Великого Образа Восприятия Мироздания. Такой информации порой приходится перелопачивать тоннами, тратя часы и ломая глаза, пытаясь понять что человек имел ввиду. И сегодня всё чаще оказывается, что человек имел ввиду «любую херню, лишь бы монетизировать».

Отсутствие информационного шума это основная причина иметь свою информационную систему с проверенными и надёжными образами и возможность беспрепятственно к ней обращаться. В наше время, когда интернет-системы по личной прихоти могут заблокировать доступ действующему президенту самой демократичной в мире страны, это весьма актуально. Тем более завести такую личную систему в наших реалиях подвластно даже ребёнку.

Другая же причина чисто профессиональная. На бытовом уровне создание общего информационного пространства в итоге превращается в Черкизовский рынок ввиду существенной разности интересов а значит организационной несовместимости. Трудно структурировать хаос.

На профессиональном уровне же наоборот, профессия — это набор алгоритмов действий присущий данному виду деятельности, зачастую и набор бывает скудный, и алгоритмы несложные. Структурировать такую информацию одно удовольствие.

Вот что любопытно. Эта информация в виде образов, систематизированная и структурированная по категориям, сначала объединяется разумом в в большие тематические образы, из которых в итоге складывается картина мира. Чем меньше изначальных маленьких образов получает человек в процессе образования, тем меньше шансов, что этих образов хватит для создания критической массы и запуска синтеза Большого Тематического Образа.

Естественно предположить, что чем меньше у человека в голове сложилось больших тематических образов, тем скудней и расплывчатей его персональная картина мировосприятия. 

Если же напротив, стараться собирать хорошие, годные образы, систематизировать и усваивать, создавать Тематические Образы и расширять свою картину мира, рано или поздно наступает такой момент, что начинаешь оперировать уже не описаниями и изображениями маленьких образов, а эти образы как бы материализуются перед глазами. Их как бы видишь реально, на ином плане визуального восприятия.

Для примера возьмём станок. Если я видел его, трогал облупившуюся зелёную краску на боку, работал на нём, катал его на трубах по полу цеха, вдыхал аромат перегретой стальной стружки и дым масла, Я создал для себя Полный образ. И где бы я не находился, вспомнив про этот станок я тут же его «увижу», не картинку, не видео, а именно как бы голограмму в подсознании. И не такую голограмму, как в кино, из лазерных лучей, а настоящий живой образ. И шпиндель крутится, и краска облупилась, и вроде даже маслом горелым попахивает.

С процессами то же самое. Производственный процесс — это образ в динамике, когда машина выполняет работу. Неважно, есть ли рядом человек или нету, важно: выполнение работы можно зафиксировать как образ. А значить структурировать, изучить и оперировать этим образом, не находясь непосредственно рядом, но «видя» его. Научиться же "видеть" как раз и помогают зрительные анимированные образы - видео, мульт, GIF.

 

 

You have no rights to post comments

Мои образы

© 2017 dо́b. Образование в Созидании.
joomla3x