Профессионалами не рождаются. Профессионалами становятся. Профессионализм – это результат усилий, а не врожденное качество.

В наше время, чтобы стать хотя бы неплохим специалистом, нужно вложить огромное количество времени и энергии в освоение базовых знаний и навыков. Изучение основ своей профессии самостоятельно может быть довольно сложным для любого человека.

Я не наставник. Не преподаватель. Я против того, что бы это как то выделялось. Это норма жизни. Это суть Эволюции Материи, и адептом этой концепции я являюсь.

https://wnmir.ru/index.php/sozdanie-obrazov/teoriya-evolyutsii-materii

Лихие 90-стые. Я помню это время. Мы выживали как могли - дивиз избитый. Мы просто жили, и думали, что так оно и нужно. Это сейчас трудно себе представить, что ещё не так уж давно, всего четверть века назад, по улицам ходили настоящие бандиты, кошмарили комерсантов, все об этом знали и считали это нормальным. Бандиты - это нормально, Карл!!!

Идентификация образов. Наставничество.

 Наста́вничество — отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции.
Опыт и знания, относительно которых строятся отношения наставничества, могут касаться как особой профессиональной тематики, так и широкого круга вопросов личного развития.
Сферы применения наставничества: подготовка профессиональных кадров, адаптация молодых специалистов, услуги личного развития.

Владимир Николаевич Машихин - наставник со стажем. Работать умеет, любит и делает это хорошо. Начинал в 2013 году с маленького учебного класса в электроцехе Физико-энергетического института. А теперь готов растить молодых специалистов сразу по четырем направлениям – электрика, КИП, информационные системы и документооборот. Цель Владимира Николаевича - насытить институт рабочими кадрами, которых очень не хватает.

Электрик по образованию с большим рабочим стажем, он увлекся компьютерами и получил в ИАТЭ специальность «Инженер по информационным системам». Начал трудиться в ФЭИ 12 лет назад. Занимался обслуживанием и ремонтом электрооборудования, а затем его наладкой. Прошел путь от мастера производства до главного специалиста – электрика и целенаправленно воспитывает для производства молодые кадры, щедро делясь с ними своими знаниями и опытом.

Материал ГНЦ РФ-ФЭИ

Путин заявил о необходимости обеспечить кадровый суверенитет России, подготовив специалистов «по наиболее дефицитным рабочим профессиям».

«Важная тема здесь — это обеспечение кадрового суверенитета страны, подготовка специалистов, в том числе по наиболее дефицитным рабочим профессиям», — сказал Путин (цитата по ТАСС).

Он напомнил, что ключевой механизм этой работы — федеральный проект «Профессионалитет», в который входят около тысячи опорных предприятий в 24 отраслях реального сектора экономики и сотни колледжей по всей России.

С его помощью за пять лет не менее миллиона человек должны получить современные и востребованные рабочие профессии, заявил Путин.

Он отметил, что важно сохранить «тесную связку образовательной системы, отраслей производства, работодателей».

💡 То есть обеспечение кадрового суверенитета страны, в том числе по наиболее дефицитным рабочим профессиям - «Важная тема здесь». Она в основе своей закрывает мигрантскую проблему. И не от каких стран не зависим, и суверенитет страны повышаем, и безопасность.

💡 И под это дело даже есть специально заточенная программа. И тесную связку образовательной системы с отраслями производства важно сохранить.

 

Премьер Михаил Мишустин в свою очередь назвал дефицит кадров серьезным вызовом для российской экономики

Дефицит кадров становится серьезным вызовом для российской экономики, сказал премьер-министр Михаил Мишустин.

По его словам, хотя безработица в России на рекордно низком уровне, специалистов не хватает в ряде сегментов.

«Этот вопрос требует такого особого внимания, потому что в долгосрочном плане при положительной динамике в экономике это может для нас стать новым серьезным вызовом, уже стало», — сказал Мишустин.

💡 То есть, заявил нам премьер, безработицы нет - значит вроде все пристроены. А специалистов не хватает. Мы их учим, учим четыре года, они нервы мотают, диплом получают - и досвидания. Растворяются в рекордно низком уровне безработицы. А специалистов на предприятиях нет. Не из техникума, не из института, не из колледжа.

 💡 И этот дефицит кадров повлияет на экономику страны. Потому, что экономика страны находится на пороге колоссального роста. И когда момент для этого роста настанет, страна начнёт активно развивать свою промышленность. Ну, экономика страны ведь напрямую же зависит от промышленности, то есть от материального воплощения прибавочной стоимости.

💡 Находится экономика на пороге, осталось чтобы специально обученный человек материально бы воплотил прибавочную стоимость. И место где, есть, и инструменты есть, и оборудование всё есть. А специалистов нет.

 💡 И этот вопрос, как говорит нам премьер, требует особого внимания. Потому что в долгосрочном плане прогнозируется положительная динамика. И когда “всё попрёт”, страна будет не готова. Тот ещё вызов для экономики страны. Могла развиться и не смогла.

Путин заявил о важности обеспечить кадровый суверенитет России

Как проинформировали в "Росатоме", нужны молодые ученые и инженеры, но в первую очередь — квалифицированные рабочие кадры

Как проинформировали в "Росатоме", до 2030-го им нужно дополнительно набрать 350 тысяч человек, то есть фактически удвоить численность.

"Для новых бизнесов понадобятся 100 тысяч человек, более 70 тысяч — для зарубежных строек", — пояснила Татьяна Терентьева, заместитель гендиректора по персоналу.

В компании подчеркивают: нужны молодые ученые и инженеры, но в первую очередь — квалифицированные рабочие кадры.

"Уже некого набирать": Россия столкнулась с новой проблемой

Просветительская работа Росатома смещена в сторону инженерного кластера образования, и ориентирована на институт.

  • Росатом открыл набор стажеров для работы над проектами по новым материалам, медицине и энергетике Почти 100 студентов технических вузов смогут присоединиться к исследовательским командам научных институтов.
  • Стажер-исследователь ГНЦ РФ — ФЭИ Екатерина Иваницкая принимает участие в отборочном туре Отраслевого чемпионата профессионального мастерства Госкорпорации «Росатом» AtomSkills-2024.
  • Руководители университета, Госкорпорации «Росатом», представители предприятий атомной отрасли, ведущих российских вузов обсуждают разработку программы развития OBNINSK TEX и создания кампуса. На Дне открытых дверей РХТУ им. Д.И. Менделеева…Карьерный интенсив от ФЭИ для будущих химиков…
  • …генеральный директор акционерного общества «Наука и инновации» Павел Зайцев…встретился с руководителями обнинского ИАТЭ, обсудил взаимодействие вуза и ФЭИ
  • Павел Зайцев в рамках визита в Обнинск встретился с активом молодых ученых……в рамках визита в Обнинск посетил инженерный класс Росатома в новой школе №18 «Время, вперед». Вместе с ним в гостях у юных инженеров побывал Андрей Лебезов
  • С перечнем актуальных для ФЭИ специальностей и преимуществами целевого обучения учеников 10 и 11 классов познакомила специалист службы управления персоналом .

Телеграмм ГНЦ РФ – ФЭИ


Предприятия испытывают острую нехватку кадров в первую очередь рабочих профессий.

А акцент в системе социальных освещений событий предприятий Росатома смещён в сторону поддержки инженеров.

Необходимо разработать ряд мероприятий по такой же информационной и просветительской поддержке профессий рабочих специальностей.

Основные рабочие профессии, необходимые на предприятии:

  1. Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования различных модификаций и компановок.
  2. Слесарь-сантехник. Вода, тепло и канализация.
  3. Сварщик универсал. Все виды сварки.
  4. Токарь/фрезеровщик.
  5. Слесарь механосборочных работ.

Менторномика

© 2017 dо́b. Образование в Созидании.
joomla3x